Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования");

Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";

Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утв. Минобрнауки России 01.04.2015)

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

  1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
    • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
    • для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
    • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
  2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
    • оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
    • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
    • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
  3. Заинтересованными организациями:
    • для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
  4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
    • в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.
  5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:
    • в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;

Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся

Результаты анкетирования