Видеонаблюдение Одноклассники

Доступная среда

Начиная с 2011 года в России реализуется программа Доступная среда – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, ограниченных в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья.

Инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует начинать с самых ранних лет. Известно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Дети с ограниченными возможностями здоровья больше всех нуждаются в доброжелательной и стабильной среде. Ребенок, который испытывает те или иные трудности в развитии, не сможет социально адаптироваться, овладеть навыками адекватного функционирования в обществе, если его детство проходит в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной.

Это необходимое условие создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним обеспечит каждому ребенку возможность полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом, независимо от его потребностей и других обстоятельств.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018)

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Журнал учета инструктирования работников, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Просмотр
Паспорт доступности для инвалидов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 21 "Кораблик"  Просмотр

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в МБДОУ «Детский сад № 21 «Кораблик»

Просмотр

 

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специально оборудованные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал, спортивный зал доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека для воспитанников не предусмотрена

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал, спортивная площадка доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с нарушениями речи имеются: массажные мячики; су-джок; пособия для развития мелкой моторики; игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Беспрепятственный доступа в здание МБДОУ № 21

Здание МБДОУ № 21 имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Специальные условия охраны здоровья

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

"Мерсибо". Развивающие игры для детей.
https://mersibo.ru

Развивающий сайт "Болтунишка" 
http://www.boltun-spb.ru/index.html

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для детей с нарушениями речи применение специальных технических средств  для их обучения чаще всего не требуется. Эти дети нуждаются в тех же технических средствах обучения, что и нормально развивающиеся дети, но с учетом специфики нарушения и индивидуального подхода к организации обучения. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены