Доступная среда
Начиная с 2011 года в России реализуется программа Доступная среда – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, ограниченных в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья.
Инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует начинать с самых ранних лет. Известно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Дети с ограниченными возможностями здоровья больше всех нуждаются в доброжелательной и стабильной среде. Ребенок, который испытывает те или иные трудности в развитии, не сможет социально адаптироваться, овладеть навыками адекватного функционирования в обществе, если его детство проходит в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной.
Это необходимое условие создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним обеспечит каждому ребенку возможность полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом, независимо от его потребностей и других обстоятельств.
Журнал учета инструктирования работников, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования | Просмотр |
Паспорт доступности для инвалидов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 21 "Кораблик" | Просмотр |
План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в МБДОУ «Детский сад № 21 «Кораблик» |
Просмотр |
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты |
Кабинет учителя-логопеда доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкальный зал, спортивный зал доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека для воспитанников не предусмотрена |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Спортивный зал, спортивная площадка доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с нарушениями речи имеются: массажные мячики; су-джок; пособия для развития мелкой моторики; игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература |
Беспрепятственный доступа в здание МБДОУ № 21 |
Здание МБДОУ № 21 имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан |
Специальные условия питания |
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено |
Специальные условия охраны здоровья |
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
"Мерсибо". Развивающие игры для детей. Развивающий сайт "Болтунишка" |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для детей с нарушениями речи применение специальных технических средств для их обучения чаще всего не требуется. Эти дети нуждаются в тех же технических средствах обучения, что и нормально развивающиеся дети, но с учетом специфики нарушения и индивидуального подхода к организации обучения. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат не предусмотрены |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие, интернат не предусмотрены |