Одноклассники

Образовательные стандарты

Уважаемые родители!

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и октября науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования".

Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, и результатам освоения основных программ.

В стандарте речь идёт о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях: социально¬коммуникативное развитие, познавательное, художественно¬эстетическое, речевое, физическое.

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата.

Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен. У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть и год, и полтора.

Именно поэтому оценка результата в форме контрольных работ, тестов, экзаменов категорически недопустима.

Наглядным фактором, свидетельствующим о переходе на стандарт, должна стать предметно¬пространственная среда. Дело в том, что в стандарте одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно¬пространственная среда. Раньше этого не было.

Раньше в дошкольном образовании об индивидуализации практически не говорили – педагог всегда работал с группой, будь то прогулка, игра, музыкальное или физкультурное занятие. Но ведь группа – это коллектив очень разных детей. Новый закон «Об образовании в РФ» даёт право приходить в обычные детские сады детям с ограниченными возможностями здоровья – родителям нужно привести ребёнка на обследование в психолого¬медико¬педагогическую комиссию (ПМПК) и получить её рекомендации. И детские сады должны быть готовы к приходу таких детей.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

План основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС в МБДОУ «Детский сад №21 «Кораблик»Просмотр
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Просмотр

Наше меню

Совет педагога

Устройте детям праздник!

Как развеселить ребенка? Устройте внеплановый праздник! И непременно дайте ему веселое название.

Страница педагога-психолога

Что важнее: знать или уметь?

Следующее первое сентября вашему ребёнку идти в школу. В готовность ребёнка к школе входит ряд умений.

Безопасность

Правила пожарной безопасности

Согласно статистике, более 90% пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности

Здоровье

Профилактика кори у детей

Корь – это острое вирусное заболевание, возбудитель которого передается воздушно-капельным путем и поражает слизистые оболочки глаз, верхних дыхательных путей и кожу

Питание

Самые важные продукты питания для профилактики ОРВИ

Список наиболее полезных для защиты от ОРВИ продуктов наверняка знаком многим. Однако при желании перечень важных составляющих рациона можно варьировать, учитывая собственные вкусовые пристрастия.

Говорим правильно

Занимательные прогулки. Игры для развития связной речи и не только...

Собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отбываете в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности можно встретить по дороге, какие достопримечательности увидеть...