Формирование привычки к здоровому образу жизни

Сегодня в нашем саду прошел педагогический час по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни". Старший воспитатель Кулик С.А. и воспитатель старшей логопедической группы Тютлина Н.А. провели семинар-практикум в форме соревновательной игры, поделив коллектив педагогов на две команды. Участники с интересом представляли комплексы дыхательной, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Вспомнили пословицы и поговорки о здоровье. Педагоги решали «Кроссворд Здоровья», составили волшебное дерево на котором распустились цветы, обозначающие «что нужно делать, чтобы быть здоровым».

В заключение педагогического часа было проведено упражнение «Воздушный шар» о ценности здоровья для человека.

По результатам упражнения на первое место вышла – семья, на второе - здоровье, на третье – еда. Прошли тест «В хорошей ли вы форме?» и выяснили, что все педагоги ведут активный образ жизни и находятся в хорошей физической форме. В результате победила команда «Ромашка», самые активные участники – Сорокина С.И, Медведева Ю.В., Сементина О.В., Елисеева Г.Н. получили призы. Такое мероприятия лишь показывает сильный творческий дух педагогического коллектива нашего детского сада.

Упражнение «Воздушный шар» и тест «В хорошей ли вы форме?», можно посмотреть в приложении.

Приложение

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  1. Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).
  4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?
  6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  8. Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов
  9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).
  10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 2 очка, за ответ «нет» - 1 очко.

Сложите полученные очки:

14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) . А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

22.10.2015 431