История денег

Детский информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Улыбка».

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Где-то к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.

Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
  2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
  3. Воспитывать бережливость.
  4. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
  5. Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре.

Целью нашего проекта было провести мероприятия по ознакомлению с историческими сведениями о денежных знаках, с современными деньгами и способами их хранения, познакомить в общих чертах с услугами современных банков, функциями банкоматов. В процессе проекта дети совместно с родителями изготовили копилки.

В течении недели мы провели беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».

Прочитали сказки с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина и др. Дети с большим удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Менялы», «Магазин».

В процессе проекта дети узнали, что люди постепенно поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди - подешевле, из серебра – подороже, а из золота - самые дорогие.

Чтобы их нельзя было подделать, их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления – город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы.

Дети при помощи карандаша и монет, попытались сделать атрибуты для игры «монеты».

Представляем вашему вниманию копилки, которые дети сделали совместно с родителями

Для сюжетно ролевых игр изготовили макет банкомат.

На этом экономическое развитие в нашей группе конечно не заканчиваентся, следите за новостями на нашем сайте. Спасибо за внимание!

Воспитатели группы «Улыбка» Елисеева Г.Н., Ковальская С.А.

26.03.2019 37