Краткосрочный проект по теме «Транспорт»

Реализовали воспитатели:
Волженцева О.В. и Выборнова Т.Ю.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность темы:Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель проекта: Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить парусник, передавая форму и характерные особенности составных частей парусника, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Вовлечение в деятельность:

Оформление стенда «Виды транспорта».
Организация выставки книг: «Транспорт»
Организация выставки «Моя любимая игрушка».

Понедельник
Беседа «История транспорта?»
Рисование «Наземный транспорт».
С/р игра «Шоферы», «Автобус»
Д/и «Кто выше, кто дальше».

Вторник
Беседа «Воздушный транспорт»
Конструирование «Самолет».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
«Социально-коммуникативное развитие» «Поведение в транспорте, на дороге».
Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт».

Среда
Беседа «Из каких частей состоит водный транспорт».
Лепка «Парусник».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».
Д/ игра «Продолжи предложение» («Ав¬тобус остановился, потому что ...»);
Чтение рассказа Б. Житкова «Све¬тофор»
Подвижные игры «Такси», «Самолеты»

Четверг
Беседа «Водный транспорт»
Конструирование «Корабль».
Сюжетно-ролевая игра «На корабле».
Чтение рассказа Б. Житкова «Све¬тофор»
Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт».

Пятница
Беседа «Кто работает на транспорте».
Рисование «На чем люди ездят»
Развитие речи. Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт).
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Д/игра «Выложи из геометрических фигур транспорт»
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Заключительный этап:
Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены.

15.01.2021 116