«Моя любимая игрушка»

Реализовали: Мусакаева Р.С.,
Дускаева Н.Я

Тип проекта: познавательный, творческий, практический

Вид проекта: кратко - срочный, с 9 по 12 марта 2021г

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Проблема. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. К сожалению, родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Что же нам дает игрушка? Нужна ли она?

Цель проекта: Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части. Развивать интерес к игрушкам времен СССР, их отличие современных игрушек.

Задачи:
1)Познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась  игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
2)Развивать речевую активность детей, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание
3)развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики
4)развивать познавательный интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, воспитывать бережное отношение к игрушкам
5)Побуждать включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
6)Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи и детского сада

Предполагаемый результат:Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;
Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1 этап. Подготовительный.
1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
2. Составление плана реализации проекта.
4., подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствие с возрастом детей.

2 этап. Практический.
Беседы: «Какие бывают игрушки?» (механические, автоматические, заводные, плюшевые)
Из каких материалов делают игрушки (пластмасса, дерево, ткань, глина)
Любимые игрушки русского народа (матрешки, петушки, свистульки и т.д.)
2. НОД на тему: Развитие речи Тема: «Моя любимая игрушка» Цели: Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно. Развивать словарный запас детей. Воспитывать любовь и уважение к русской народной игрушке.

Рисование
«Моя любимая игрушка».

Цель:
- учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности;
- развивать художественные способности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- воспитывать у детей усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность.

3. Чтение художественной литературы:
Рассказ воспитателя о дымковской игрушке (индюк, барышня, конь)
А. Барто «Веревочка», «Игрушки». С. Маршак «Мяч»,
«Ванька-встанька» В. Осеева «Девочка с куклой»
«Веселая дымка» А. Дьяков
Слушание запись музыки П.И.Чайковского «Болезнь куклы» «Новая кукла»

Дидактические игры «Найди по описанию»,  «Какой игрушки не стало», 
«Кто больше назовет правил обращения с игрушками» 
«Найди своего друга-игрушку» (с закрытыми глазами на ощупь или по звучанию)
«Бюро добрых услуг для игрушечных зверей (мелкий ремонт, стирка игрушек)
Любимые игрушки русского народа

5.Сюжетно – ролевые игры:«Магазин игрушек»; «Новоселье у кукол»
Взаимодействие с семьёй
Привлечение родителей к проекту, к подбору материала (игрушки времен СССР)
Составление рассказа с ребенком «Моя любимая и игрушка»
Помощь родителей в создание наглядного материала
«Любимые игрушки русского народа»
3 этап. Заключительный.
Продуктивная деятельность детей: рисование «Моя любимая игрушка»

Продуктом проекта стала – Мини музей «Игрушки времен СССР»

15.03.2021 20