«Моя любимая игрушка»
Реализовали: Мусакаева Р.С.,
Дускаева Н.Я
Тип проекта: познавательный, творческий, практический
Вид проекта: кратко - срочный, с 9 по 12 марта 2021г
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Проблема. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. К сожалению, родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Что же нам дает игрушка? Нужна ли она?
Цель проекта: Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части. Развивать интерес к игрушкам времен СССР, их отличие современных игрушек.
Задачи: 1)Познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. 2)Развивать речевую активность детей, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание 3)развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики 4)развивать познавательный интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, воспитывать бережное отношение к игрушкам 5)Побуждать включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 6)Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек; Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности; Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
1 этап. Подготовительный. 1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов. 2. Составление плана реализации проекта. 4., подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствие с возрастом детей.
2 этап. Практический. Беседы: «Какие бывают игрушки?» (механические, автоматические, заводные, плюшевые) Из каких материалов делают игрушки (пластмасса, дерево, ткань, глина) Любимые игрушки русского народа (матрешки, петушки, свистульки и т.д.) 2. НОД на тему: Развитие речи Тема: «Моя любимая игрушка» Цели: Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно. Развивать словарный запас детей. Воспитывать любовь и уважение к русской народной игрушке.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности; - развивать художественные способности; - развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук; - воспитывать у детей усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность.
3. Чтение художественной литературы: Рассказ воспитателя о дымковской игрушке (индюк, барышня, конь) А. Барто «Веревочка», «Игрушки». С. Маршак «Мяч», «Ванька-встанька» В. Осеева «Девочка с куклой» «Веселая дымка» А. Дьяков Слушание запись музыки П.И.Чайковского «Болезнь куклы» «Новая кукла»
Дидактические игры «Найди по описанию», «Какой игрушки не стало», «Кто больше назовет правил обращения с игрушками» «Найди своего друга-игрушку» (с закрытыми глазами на ощупь или по звучанию) «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей (мелкий ремонт, стирка игрушек) Любимые игрушки русского народа
5.Сюжетно – ролевые игры:«Магазин игрушек»; «Новоселье у кукол» Взаимодействие с семьёй Привлечение родителей к проекту, к подбору материала (игрушки времен СССР) Составление рассказа с ребенком «Моя любимая и игрушка» Помощь родителей в создание наглядного материала «Любимые игрушки русского народа» 3 этап. Заключительный. Продуктивная деятельность детей: рисование «Моя любимая игрушка»
Продуктом проекта стала – Мини музей «Игрушки времен СССР»
[ Регистрация | Вход ]