«Моя мама лучшая на свете!»

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Вид проекта: творческий, краткосрочный с 23.11.-27.11.2020 г.

Проблемный вопрос: «Почему мама самый близкий и родной человек?»

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме

Задачи проекта: – углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению детей, родителей и детского сада;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
– развивать творческие способности детей;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Актуальность проекта: И действительно, ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать….

В ходе реализации проекта были проведены занятия:

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением на  Тему: «О настоящих девочках».
Цель: формировать дифференцированные представления о качествах девочек. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности.

2. Развитие речи Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь к матери.

3. Рисование  Тема: « Портрет мамы»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика(цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками, всей кистью

4. Лепка. Тема: «Ваза с цветами».
Цель: учить вырезать цветы и листья из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, показать приемы декорирования цветка.
Учить создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, открыткой, сделанной своими руками.

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа».
Г. Виеру «Мамин день»
Д. Габе «Моя семья»
Нанайская сказка «Айога»
Ненецкая сказка «Кукушка»
А. Барто «Мама ходит на работу».
Т. Шорыгина «Руки мамочки моей»

Дидактические игры
«Собери букет для мамы», «Моя семья», «Что сначала – что потом»
Индивидуальные беседы с ребятами: «Как ты помогаешь маме дома?», «Кем работает твоя мама?», « Мамино любимое занятие».
-рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, изображающих труд женщин;
Также в рамках проекта, мы познакомились через сюжетно – ролевые игры с профессиями мамочек:
«Парикмахерская» - «Моя мама- парикмахер»- Формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.
«Больница» - «Моя мама врач»- Формировать представления о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи.
«Моя семья» - «Помогаем маме готовить обед»- Закреплять понятие «домашние обязанности». Воспитывать желание помогать родителям.

Продуктом проекта стало – развлечение посвящённое ко Дню матери.

Итоги реализации проекта
В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения.
Благодаря совместной деятельности, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать.
И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада.
Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Воспитатель 1 кв.категории Редина Юлианна Викторовна

07.12.2020 48