Однодневный проект для детей группы раннего возраста «Насекомые»

Срок реализации: 1 день.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, дистанционный

Цель: расширять представления детей о насекомых.

Задачи: способствовать расширению знании детей о жизни насекомых; способствовать формированию элементарных представлений о насекомых; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к насекомым и к живой природе, воспитывать экологическую культуру, расширять словарный запас, развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:
- Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
- Дети умеют отличать насекомых от других живых существ.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Насекомые»

Первая половина дня.

Утро дома:
Прочитать детям стихотворение:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.

Утренняя зарядка. Комплекс «Утренняя гимнастика шмеля».

Дома провести с ребенком утреннею гимнастику с помощью YouTube канала.

Беседа «Кто такие насекомые?»

Цели: познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым и желание узнавать о них что-то новое, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней; чувство ответственности за свои поступки по отношению к насекомым; расширять кругозор детей, расширять словарный запас.
Сопровождать беседу картинками из приложения 1.1

Просмотр презентаций: «Тайная жизнь насекомых»
Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми с их внешним видом, местом обитания с тем, какую пользу приносят насекомые, расширять кругозор, развивать чувство прекрасного, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ссылка на презентацию:

Лепка:
Тема: «Божья Коровка»
Цели: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки черного цвета, прикладывать к спинке божьей коровки и прикреплять (прижимать) пальчиками.
Что нам нужно для лепки: картинка божьей коровки, пластилин черного цвета, пластилин красного цвета.

Прогулка.
Цель: Наблюдения за муравьями, жуками. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых, способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно относиться к насекомым. Если нет возможности выйти на улицу просмотреть видео о насекомых в интернете.

Вторая половина дня.

Дидактические игры: «Чья тень», «Кто лишний»
Приложение 1.2, 1.2.1

Подвижные игры:
«Медведь и пчёлы», «Найди свой домик»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу взрослого.

Чтение.
- К. Чуковский – «Тараканище»
- Экологическая сказка: «Катя и божья коровка»
- А. Л. Барто – «Бабочка в городе», «Мы не заметили жука»
- Б. Заходер «Муха – чистюха»

Приложение1
1.1 Беседа «Кто такие насекомые?»

1.2 Дидактическая игра: «Чья тень»

1.2.1 Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

 

«Катя и божья коровка» – экологическая сказка.

Эта история произошла с девочкой Катей. В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу. Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что по её ладони кто-то ползёт.
Это была маленькая божья коровка с красной, словно отлакированной спинкой, украшенной пятью чёрными точками.

Катя стала рассматривать красного жучка и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс:
- Девочка, пожалуйста, не мни траву! Если хочешь побегать, порезвиться, то бегай лучше по тропинкам.
- ой, кто это? – удивлённо спросила Катя. – Кто со мной разговаривает?
- Это я, божья коровка! – ответил ей тот же голосок.
_ разве божьи коровки разговаривают? – ещё больше удивилась девочка.
- Да, я умею говорить. Но говорю я только с детьми, а взрослые меня не слышат! – ответила божья коровка.
- Понятно! – протянула Катя. – Но скажи, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! – спросила девочка, окинув взглядом широкий луг.
- Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг – это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» - объяснила божья коровка.
- Извини, пожалуйста, - сказала девочка, - я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам.
И тут Катя заметила красивую бабочку. Она весело порхала над цветами, а потом села на травинку, сложила крылышки и … исчезла.
- Куда делась бабочка? – удивилась девочка.
- Она здесь, но стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, Катюша, что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом?
- Нет! Нет! – вскрикнула Катя и добавила: - Я хочу быть другом.
- Ну и правильно, - заметила божья коровка, - у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар.
А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.
- Вот и шмель! – сказала девочка, заметив на розовой головке клевера большого полосатого шмеля. Его трогать нельзя! Он может укусить!
- Конечно! – согласилась божья коровка. – У шмеля и пчёл есть острое ядовитое жало.
- А вот ещё шмель, только поменьше, - воскликнула девочка.
- Нет, Катюша. Это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же, как осы и шмели, но совсем не кусачая, у неё и жала нет. Но птицы принимают её за злую осу и пролетают мимо.
- Ого! Какая хитрая муха! – удивилась Катя.
- Да, все насекомые очень хитрые, - с гордостью произнесла божья коровка.
В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.
- Кто же это стрекочет? – спросила Катя.
- Это кузнечики, - объяснила божья коровка.
- Мне бы хотелось увидеть кузнечика!
Словно услышав слова девочки, кузнечик высоко подпрыгнул в воздухе, и его изумрудная спинка ярко сверкнула. Катя протянула руку, и кузнечик в тот же миг упал в густую траву. Увидеть его в зелёных зарослях было невозможно.
- А кузнечик-то тоже хитрец! Его не найдёшь в зелёной траве, как чёрную кошку в тёмной комнате, - засмеялась девочка.
- Видишь стрекозу? – спросила божья коровка у Кати. – Что ты можешь сказать о ней?
- Очень красивая стрекоза! – отозвалась девочка.
 

07.05.2020 404