«Огород на окне»

Реализовали: Реализовали: Мусакаева Р.С.
Дускаева Н.Я

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (март-апрель)

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы и родители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Задачи:
-Способствовать расширению знаний детей о растениях.
-Продолжить знако¬мство детей с особенностями выращивания растений (перец, баклажаны, фасоль, бахчевые культуры и цветочные культуры.).
-Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
-Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. (полив, взрыхление).
-Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Предполагаемый результат:
Будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями, и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- Оформлен дневник наблюдений за рассадой.
-Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду.
- Получение участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, презентаций о росте растений.
4. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады. Сообщить родителям, попросить принести землю, семена.

2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» «Как нужно ухаживать за овощными культурами».
2. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития.
3.Посадка семян дыни, арбузов в индивидуальные стаканчики, замачивание семян настурции, проращивание фасоли, посадка овощных культур.
4. Чтение художественной литературы: Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород»
5. Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»
6. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Овощной магазин», «Агроном», «Механизатор».
7. Наблюдения за всходами и ростом растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, и отражать в дневнике наблюдений.
8. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание.

3 этап – заключительный
1. Оформление дневника наблюдений.

Практическая значимость работы
В процессе наблюдения за ростом растений у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности, как направление развития личности дошкольника.

20.04.2021 29