Огород на окне

Краткосрочный проект в средней группе «Лучики»

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: знакомство с культурными растениями, развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Цель: с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

  1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, морковь, фасоль, горох, редис).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений.
  5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
  6. Развивать познавательные и творческие способности.
  7. Создать в группе мини-огорода.
  8. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор семян, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

Содержание, участники проекта:

1. Просмотр картинок «Овощи»

Сбор, подготовка семян овощей, рассматривание их.

Подготовка табличек.

Цель: закрепить представление об овощах и семенах.

(Воспитатели, дети, родители).

2.Посев семян петрушки, моркови, фасоли, гороха, редиса.

посадка лука на зелень.

Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную ёмкость.

Цель: наблюдение за ростом семян, лука. Дать понятие о том, что

форма и количество семян у разных растений разные.

(Воспитатели, дети).

3.Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Пазлы».

Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении объединять в целое.

Игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь)

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, закреплять знания об овощах.

Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихи громко, выразительно.

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи».

(Воспитатели, дети).

4.Размещение фотоотчёта для родителей на сайте детского сада.

(Воспитатели).

Создание паспорта наблюдений за ростом посаженных семян.

5. Заключительный этап:

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом.

Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
Огород на окне
12.11.2019 35