Правила дорожные детям знать положено

Группа «Непоседы».
Реализовали воспитатели группы Мусакаева Р.СДускаева Н.Я

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Описание проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.

Продолжительность: 15 дней

Методы:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность
  2. Художественное творчество
  3. Чтение художественной литературы
  4. Беседы
  5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
  7. Отгадывание загадок
  8. Рассматривание плакатов по ПДД
  9. Работа с родителями

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический);
  2. Основной (реализация намеченных планов);
  3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.

Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения

может привести к беде!»

Наметить план действия.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор методической литературы.

2 этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:
  • «Знаки дорожные»
  • «По дороге в детский сад»
  • «Пешеход переходит улицу»
2. Художественное творчество
  • аппликация «Светофор»
Правила дорожного движения
3. Чтение художественной литературы:
  • С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
  • С. Маршак «Светофор»
  • Б. Житков «Что я видел»
  • С. Михалков «Моя улица»
  • Н. Носов «Автомобиль»
  1. Новые правила поведения для воспитанных детей
  2. Правила безопасности
  3. Нужные машинки.
  4. Учимся переходить дорогу
  5. Светофор
  6. Безопасность
4. Беседы:

«Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»

Как вести себя на дороге
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части»), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).
экскурсии по улицам города
6. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), Лото "Дорожные знаки"
Игровая деятельность

подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый»).

сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), "Инспектор ДПС"

Инспектор ДПС
Инспектор ДПС

Игры на песке "Строительство надземных и подземных переходов"

Строительство надземных и подземных переходовСтроительство надземных и подземных переходов
7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
8. Рассматривание плакатов по ПДД («Внимание дорога" "Правила дорожного движения" иллюстраций в книгах. "Правила дорожного движения" "Уроки безопасности"
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения
9. Работа с родителями:
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;
  • оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
  • консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

3 этап.

  • оформление выставки работ по ПДД
Правила дорожные детям знать положено

Результаты проекта

В конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Родители приняли активное участие в организации проекта. Накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.

Целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

20.09.2019 50