Проект «Детский сад, я иду!»

Разработчик проекта:
воспитатель первой кв.категории:
Шкодина Ольга Александровна

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для ребёнка — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. Поэтому я решила реализовать проект по адаптации детей раннего возраста группы «Дружная семейка» к условиям детского сада «Детский сад, я иду!»

Целью проекта является создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Перед собой мы поставили задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
- оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- внедрить эффективные формы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого - педагогического партнерства.

Проект рассчитан на 2 месяца, участниками проекта являются воспитатель, младший воспитатель, дети, родители, медицинский работник.

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.

Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

Начали проект с темы «Мы знакомимся», в ходе которой мы провели игровые ситуации: «Домик для моей одежды», Научим Катю умываться», «Кукла Катя угощает друзей» с целью формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Читали стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол», «Идет бычок, качается», рассказывали сказки «Колобок», «Курочка Ряба», беседовали по сказке.
Строили «Башенку из кубиков», «Дорожку для машины», «Гараж для машины»

  • Развивали двигательную активность, формировали навыки игровой деятельности, учили детей понимать и выполнять правила игры, познакомились с такими подвижными играми как: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Зайчик серенький сидит», «Мы топаем ногами», «Карусели», «Курочка и цыплята»

    Проводили беседы на тему: «Как много интересного вокруг», «Покажем Мишке уголок природы», «Давайте никогда не ссориться».
    Развивали мелкую моторику через пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим» …, «Села птичка на ладошку» …, «Дом построим мы большой»… ,»Три веселых братца»…«Мы осваиваемся» и др.
    Играли в ролевые игры: «Уложим куклу Катю спать», «Мы, встречаем гостей»
    Показывали настольный театр «Репка»
    Рисовали карандашами «Солнышко и дождик»

Наш проект мы будем продолжать в октябре.

20.10.2020 40