Проект по театральной деятельности «В гостях у сказки»

Реализовали: Мусакаева Р.С.,
Дускаева Н.Я

Тип проекта:познавательный,творческий, групповой

Вид проекта:Краткосрочный: март, 2020 г

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

Актуальность:С помощью сказки, театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Проблема.К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Цель проекта:Формирование у детей интереса к русским народным сказкам, театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

  1. 1.Познакомить детей со сказкой, с писателями сказочниками, продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, что может в реальности, а что сказочные события.
  2. 2.Пробуждать интерес к театру у детей; создать условия для развития творческой и речевой активности детей;
  3. 3.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения)
  4. 4.Привлечь родителей к оснащению театрального уголка, изготовлению атрибутов, повысить уровень знаний о театрализованной деятельности и его влиянии на разностороннее развитие детей;
  5. 5. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать стремление к дружбе, верности.доброту, отзывчивость.

Предполагаемый результат:Дети знакомятся с видами театра, способами изготовления атрибутов и обыгрывания. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

1 этап. Подготовительный.

  1. 1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. 2.Подобрать иллюстрации, книги, видео и фотоматериал по сказкам.
  3. 3. Оснащение театрального уголка, изготовлению атрибутов.
  4. 4.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап: Основной

  1. 1.Работа с детьми:

Беседы с детьми

  1. 1. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
  2. 2. Из каких частей состоит сказка(зачин,присказки, концовка)
  3. 2. Чем сказка отличается от рассказа?
  4. 3. Кто пишет или придумывает сказки? Назови писателей сказочников.
  5. 4. Жанровые особенности сказок:

-Сказки о животных ( животные наделяются человеческими качествами).

-Бытовые сказки (рассказывают о жизни людей).

-Волшебные сказки (чудесное действие)

-Авторская или народная(объяснение)

«Моя любимая сказка» «Мой любимый сказочный герой»

Образовательная деятельность

  1. 1. Ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Сказка»
  2. 2. Рассказывание р.н. сказки «Заяц хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
  3. 3. Рисование «Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя
  4. 4. Аппликация «Сказочная птица» Учить детей передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
  5. 5. Рисование «Моя любимая сказка» Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество.

Художественная литература

Ю. Энтин «В мире много сказок» Лисичка-сестричка и серый волк. Заяц – хваста. У страха глаза велики и др.

Игры с детьми.

Игра «Угадай сказочного героя» «Узнай сказку по иллюстрациям».

Словесные игры «Что было дальше в сказке?»«Из какой сказки герои?»Народные игры «Баба-Яга».

Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Театрализованные игры « Мы из сказки».Учить детей «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

Игры на развитие мимики

Сюжетно – ролевые игры:«К нам сказочные гости пришли» 

«Театр» Сказки в картинках (иллюстрации к сказкам)

Конструирование«Избушка для лисы и зайчика» Рассматривание  картины Васнецова «Аленушка»

Беседа на нравственно-патриотическую тему-просмотр «Предметы русского быта (скалка, кадка, коромысло и т.д.). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство на примере сказок

2.Взаимодействие с семьёй - Консультации для родителей«Как устроить домашний театр для детей», « Театр – наш друг и помощник -Рекомендации родителям:  Дома побеседовать с ребёнком о его любимых сказках;       рассказать ребёнку, чем сказка отличается от рассказа;   по возможности посетить библиотеку;  побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;    почитайте ребёнку его любимые сказки. –Изготовление руками родителей кукольного театра, масок, шапочек для драматизаций сказок.

3 этап. Заключительный.

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости детейо театре, повысился интерес к русским народным сказкам.

Продуктом проекта стала - Театрализованная деятельность - инсценировка отрывка сказки «Двенадцать месяцев»

$IMAGE21$
24.03.2020 21