Проект в старшей группе «Почемучки» на тему «ТРАНСПОРТ»

Воспитатели: Выборнова Т.Ю.
Волженцева О.В.

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Сроки: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
  • «Путешествие в прошлое автомобиля».
  • «На чём передвигались наши предки».
  • «О прошлом воздушного транспорта».
  • «Водный транспорт».
  • «Правила поведения в транспорте».
  • «Зачем нужны дорожные знаки?»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом», «Лабиринт», «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».

Подвижные игры:

«Найди свою остановку», «Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе»

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж», «Путешествие», «На дорогах города», «Шоферы»

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

«Как Буратино перейти дорогу?»; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома», «Кто виноват? », «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?», «Пожарные»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

«Чего не хватает», «Виды транспорта», «Большие гонки», «Лего»

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».  Просмотр мультфильма «Полли и его друзья». Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Составление правил безопасного поведения на улице.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Пожарная машина» «Товарищ Светофор», «Не выходи за контур».

Аппликация «Пожарная машина», лепка «Самолёт»


Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Д. Хармс "Кораблик”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем». Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Итоговое мероприятие:Выставка работ из бросового материала «Транспорт»

27.01.2020 56