Проект «Калейдоскоп профессий»

Реализовали: Мусакаева Р.С.,
Дускаева Н.Я

Тип проекта: познавательный,творческий, групповой

Вид проекта:Краткосрочный: Вторая половина февраля, 2020 г

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

Актуальность:Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема.Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта:Расширение представления о труде людей разных профессий, а также своих родителей: показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

  1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
  3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
  4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

1 этап. Подготовительный.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать иллюстрации, книги, видеоматериал,игры.
  3. Попросить родителей принести фотографии с рабочего своего места, для изготовления альбома «Профессии»
  4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап: Основной 1. Работа с детьми:

Беседы с детьми.«Кто нас лечит?» «Расскажи о своей семье»

Где работают наши мамы и папы» «Кто такой – пожарный?»

«Все работы хороши- выбирай на вкус» «Кому что нужно?» «Труд людей зимой» «Кто такой спасатель МЧС» «Что такое скорая медицинская помощь?»

Образовательная деятельность «Профессии» Цель: Обогащать представления детей о профессиях, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.«Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формирование представлений о труде взрослых, о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используются разнообразные инструменты. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Художественная литература Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Б. Заходер«Слесарь» К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»; Г.Виеру «Моя мама доктор», «Моя мама учительница» С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы?» Цель:Учить называть предметы, необходимые людям определенной профессии«Я назову орудие труда, а ты назови профессию»«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Сюжетно – ролевые игры: «Повар» «Больница» «Скорая помощь» « Парикмахерская» «Инспектор ГИБДД»«Поликлиника»«Автобус» «Пешеходы и водители»«Ветеринарная лечебница» .«Строители возводят большой дом»

Обучающие карточки «Профессии» Лото «Изучаем профессии»

Рассматривание альбомов «Моя семья» «Профессия моих родителей» «Работа для настоящих мужчин»

Рисование «Кем я хочу быть» Цель: Учить рисовать людей, определенной профессии. Передать в рисунке характерную рабочую форму, инструменты, орудия труда.

Двигательная активность Эстафета «Пожарные не дремлют 

2.Взаимодействие с семьёй

Консультации для родителей

«Сила примера родителей» «Воспитание и развитие детей с учетом пола ребенка»

«Если в семье растет дочь» «Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера ребенка»

«Роль семьи в воспитании дошкольника»

Папки передвижки «Это надо знать родителям- отличительные черты одаренных детей

3 этап. Заключительный

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости детей о профессиях взрослых.дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях,

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Продуктом проекта стала

Альбом «Профессии родителей»

<
28.02.2020 183