Проект в старшей группе «Почемучки» на тему «Ядовитые растения и грибы»


Воспитатели: Выборнова Т.Ю.
Волженцева О.В.

Актуальность: Цветы и грибы встречаются повсюду: в лесах, в лугах, полях, в цветочных клумбах. Цветы несут людям радость, уют, здоровье, красоту. Однако, среди растений и грибов встречаются такие, которые могут причинить человеку вред. Выезжая с детьми на природу, мы хотим, чтобы они дышали свежим воздухом, загорали, принимали воздушные ванны – одним словом, оздоравливались. Мало кто задумывается о том, что за пределами города, на собственном участке, малыша подстерегает опасность, на которую мы, взрослые, зачастую не обращаем внимания. Угрожают нашим детям ядовитые растения и грибы. Чаще всего страдают от них маленькие исследователи в возрасте от 2 до 7 лет. Здесь сказывается причина все исследовать, тащить в рот и пробовать на «зуб» во время игр в «магазин» и «гости». От отсутствия знаний об ядовитых растениях может приключиться беда – отравление и еще хуже – смерть.


Отсюда и появилась необходимость о создании проекта «Ядовитые растения и грибы», чтобы дать детям простейшие знания об этих растениях (грибах) и мерах предосторожности, при встрече с ними.


Правильная работа с дошкольниками позволяет сохранить жизнь и здоровье детей.

Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, дистанционный
Цель: изучить ядовитые растения и грибы.
Задачи: познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ядовитыми плодами, растениями, объяснить, что нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, плоды, растения. Развивать навыки исследовательской работы. Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.

«Осторожно, ядовитые растения!»

Цели: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. Развивать чувство осторожности; формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях;
воспитывать чувство ответственности к своему здоровью.


«Красная книга - сигнал опасности»

Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам цветов.


Разучивание стихотворения «Мухоморы»
В чаше бора, в полумраке,
Между елей там и тут
Мухоморы, будто маки
Ярко – красные цветут,
Смело и открыто.
Жаль, что ядовиты!
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь.

«Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: дать представления детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Что грибы употребляют в пищу только съедобные и в вареном виде.


Рисование «Грибной ежик»
Научите рисовать ежа - туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами; развивать навыки изображения травы, грибов, учитывая их строение.


Аппликация «Мухомор — красивый гриб!»


Почитайте с детьми:
В. Бианки «Поганки»
П. Потемкин «Мухомор»
А. Толстой «Грибы»;
Н. Алиев «Гриб-волшебник»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы.

«Правила поведения на природе»
Задачи: выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах.


Загадки о ядовитых растениях

Загадки про грибы для детей

Детская игра про лесные грибы – закрепить знания съедобных грибов.


Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы


19.05.2020 42