Проект «Зима» в старшей группе «Искорки»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта: продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними праздниками,  зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Задачи проекта:

Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Закрепить знания о зимних развлечениях.

Социально - коммуникативное развитие:

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие:

  • учить читать наизусть стихотворения;
  • развивать умения четко излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое:

  • передавать в рисунке форму;
  • обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
  • развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Возраст детей: 5-6 года.

Продолжительность: 3 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

  • ОД(занятия), дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • беседы, стихи, сказки;
  • рассматривание иллюстраций, картинок;
  • использование магнитофона: прослушивание песен

Предполагаемый результат:

  • развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
  • обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
  • развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Этапы работы над проектом:

1 Этап. Разработка проекта

  • Довести до детей важность проблемы.
  • Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.
  • Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)
  • Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.
  • Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  • Показ презентации «Зима».

2 Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

Отгадывание загадок по теме.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие зимних праздников, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление работ «Зимушка хрустальная».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
  • Оформление папок-передвижек для родителей:
    • «Зимние подвижные игры».
    • Домашнее задание на тему «Зима»
    • Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о зиме, зимних праздниках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»
15.02.2019 87