Разноцветная осень

В старшей группе «Непоседы».
Реализовали: Мусакаева Р.С., Дускаева Н.Я

Тип проекта: творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный - 2-3 недели октября.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование, аппликация).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Разноцветная осеньРазноцветная осень

Беседа о рябине.

Цель: Познакомить с рябиной, показать ее строение,ягоды; рассмотреть ее яркий наряд

Разноцветная осень

«Как выглядят деревья и кустарники осенью?»
«Чем отличаются деревья от кустарников?»

Наблюдение за распространением семян и плодов.Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Разноцветная осеньРазноцветная осеньРазноцветная осень

Целевая прогулка по улице Филярчука.

Наблюдение за разными деревьями и кустарниками, за листопадом (Береза, Рябина, Дуб, Калина, Ель, Сосна, Тополь и т.д.)

Цель: Выделить характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Сбор красивых листьев для гербария;

Разноцветная осень

Как растения готовятся к зиме.

Цели: Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.

Разноцветная осень

Фрукты – полезные продукты.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Разноцветная осень

Рисование

Тема: «Унылая пора, очей очарованье»

Цель: учить детей отражать в рисунке признаки осени. Развивать эмоционально- эстетические чувства, воображение. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы

Разноцветная осеньРазноцветная осень
Хлеб всему голова

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде, активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый), Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Разноцветная осень
Тема: «Ветка калины»
Разноцветная осень
Тема «Осенние листья»

Цель: Познакомить детей с новым способом получения изображения «печать»-наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Разноцветная осеньРазноцветная осень
«В саду созрели яблоки»

Учить детей рисовать развесистые деревья ,передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Разноцветная осень
Аппликация «Дары осени»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека.

Разноцветная осень

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Цели: Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками.

Разноцветная осеньРазноцветная осень
Создание папки-«Гербарий»
Разноцветная осеньРазноцветная осеньРазноцветная осень

Беседа «Что такое листопад»

Цель: Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Разноцветная осень

Сюжетно-ролевые игры

  • «Едем кататься в осенний лес»,
  • «Угостим ежика грибами»,
  • «Грибной магазин»,
  • «Путешествие в лес всей семьей»,
  • «Семейный обед из грибных блюд»,
  • «Собираемся на прогулку»,
  • «Овощной магазин»(отдел),
  • «Семья»,
  • «Поездка в огород».

Взаимодействие с семьёй

Работа с родителями

Создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе»

Разноцветная осень

Выставка поделок детского творчества (совместная работа детей и родителей)

Разноцветная осеньРазноцветная осень

3 этап. Заключительный.

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости детей;

Закрепились знания детей о сезонных изменениях в природе, и познакомились с народными названиями осенних месяцев.

Развился кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Так же проект способствовал на развития грамматической связной речи, обогащался словарь дошкольников, и повысился интерес к занятиям, самостоятельность, прививалась любовь к природе.

Продуктом проекта стала детская выставка по художественному творчеству «Золотая осень».

25.10.2019 39