Тема: «Маленькое дело, лучше большого безделья»

Реализовали: Мусакаева Р.С.,
Дускаева Н.Я

Тип проекта: познавательный, творческий,практический

Вид проекта: среднесрочный, октябрь - ноябрь 2020 г

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Актуальность данной проблемы состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Проблема.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.Показать, что воспитание у ребенка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться, и сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями.

Цель проекта: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду, в формировании трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
  2. Развивать нравственно – трудовые качества: настойчивость, целеустремленность; умение доводить начатое дело до конца.ответственность за порученное дело.
  3. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
  4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Предполагаемый результат:

У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;

  • У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;
  • У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;
  • Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;
  • У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла;

1 этап. Подготовительный.

  1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствие с возрастом детей.

2 этап. Практический.

  • Беседы:
  • «История и традиции моей семьи» Рассказывать о профессиях взрослых членов семьи, об их трудовых достижениях.
  • Хранить и показывать ребенку почетные грамоты, военные ордена и медали дедов и отцов, награды и памятные знаки, имеющиеся у членов семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).
  • «Спецодежда». Иллюстрации людей разных профессий в спецодежде» -инспектор ГИБДД, космонавт и т.д
  • «Откуда хлеб пришел?» - уточнять и закреплять представления детей о выращивании хлеба.

2. ОД на тему:

«Кто такой лесничий»
«Дружная семья»
«Сельскохозяйственный труд людей осенью»
«Сельскохозяйственные машины»

3. Чтение художественной литературы:

С.Маршак.Пожар.Рассказ о неизвестном герое
Г. Браиловский «Наши мамы, наши папы»
Про портного, про пальто и еще кое- что
Е. Пермяк «Мамина работа», «Торопливый ножик»;
Л. Воронкова «Солнечный денек»;
Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити придут».
Слуцкая «Трудится Земля»
Д. Родари « Чем пахнут ремесла».
4.Г. Юрпина «Комбайнер»
Л. Толстой «Старик и яблони».

Дидактические игры

  • «Кому что нужно для работы?»
  • «Угадай, что я делаю»
  • «Назови профессию»
  • Лото «Изучаем профессии»
  • Парные картинки «Профессии»

5.Сюжетно – ролевые игры:

«Школа» Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе.
«Детский сад»
Цель. Закрепить знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь.
«Скорая помощь, поликлиника»- показать социальную значимость медицины,. Осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации
«Моя мама-парикмахер» Формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Продуктивная деятельность: Ручной труд Аппликация из листьев

Трудовая деятельность: «Трудовой десант»

  1. Мытье игрушек в группе;
  2. Дежурство по столовой, в учебной зоне; в уголке природы.
  3. Стирка салфеток после занятий;
  4. Ремонт книг;
  5. Поддержка порядка в шкафу с игрушками;
  6. Протрем пыль в игровом уголке;
  7. Мытье стульев.;
  8. Заправляем свою постель;
  9. Субботник (труд осенью на участке)

Взаимодействие с семьёй

Консультации и рекомендации для родителей:
«Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду»
«Трудовое воспитание дошкольников в семье»
«Труд в жизни ребенка»
Изготовление фотографий для газеты «Помощники дома»


3 этап. Заключительный.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Продуктом проекта стала - Фотовыставка «Мы помощники»;
Пополнение альбома «История моей семьи» рассказами детей «Кем я хочу стать»


12.11.2020 30