Все профессии важны, все профессии нужны

Проект в средней группе «Почемучки» «Все профессии важны, все профессии нужны»

Реализовали воспитатели: Волженцева О.В. и Выборнова Т.Ю.

Февраль 2019г.

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1недели)

Сроки проведения: 25.02.2019. - 01.03. 2019.

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
  2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  3. Содействовать развитию активного словаря детей.
  4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
  8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

  • представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
  • представления о профессиях своих родителей.
  • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
  • понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
  • Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач работы над проектом.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Разработка конспектов занятий.
  • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
  • Подбор настольных игр по теме.
  • Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

  1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
  2. Чтение художественной литературы:
    • «А что у вас?» С. Михалков
    • «Кем быть?» В. Маяковский
    • «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
    • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
    • «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
    • «Доктор Айболит» К. Чуковский
    • «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
    • «Мы с Тамарой» А. Барто
    • Житков «Железная дорога» Б. Житков
    • «Знакомые профессии» А. Богдарин
    • «Шел по улице солдат» С. Баруздин
  3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
  4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
  5. Организация игр:
    • Дидактические игры:
      • «Подскажи словечко»,
      • «Угадай кто это»,
      • «Магазин игрушек»,
      • «Кто больше расскажет о профессии»,
      • «Я начну, а ты продолжи»,
      • «Что сначала, что потом»,
      • «Где можно это купить»
    • Пальчиковые игры:
      • «Профессии»,
      • «Строители»,
      • «Цирк»,
      • «Почтальон».
    • Подвижные игры:
      • «Самолет»,
      • «Цветные автомобили»,
      • «Доктор»,
      • «Поезд»
    • Сюжетно-ролевые игры:
      • «Строители»,
      • «Больница»,
      • «Повар»,
      • «Автобус»,
      • «Магазин»,
      • «Парикмахерская»,
      • «Детский сад».
  6. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
  7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
    • НОД по рисованию «Петух и краски»;
    • НОД по аппликации «Поможем повару»;
    • НОД по ФЦКМ «Все профессии важны»;
  8. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
  9. Составление рассказов о профессиях родителей
  10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
  11. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).

Взаимодействие с родителями:

  • Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Оформление альбома «Профессии наших родителей».

3. Заключительный этап.

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

06.03.2019 124