Здоровье - это здорово

Группа «Непоседы».
Реализовали воспитатели группы Дускаева Н.Я, Мусакаева Р.С

Вид проекта по виду деятельности: познавательный, практический.

Продолжительность проекта: 1-2 неделя апреля

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети группы «Непоседы»

Здоровье – это ценность и богатство,Здоровьем людям надо дорожить!Есть правильно и спортом заниматься,И закалятся, и с зарядкою дружить.Чтобы любая хворь не подступила,Чтоб билось ровно сердце, как мотор,Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,Улыбкой победить любой укор.Здоровый образ жизни – это сила!

Пояснительная записка:

1. Актуальность проекта

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые.Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всем известно,Всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать!

Проблема:

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

2. Цель проекта

Формирование положительного отношения к здоровью, навыков здорового образа жизни у детей.

3. Задачи

  • Дать знания об здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене человека. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
  • Формировать потребность вести здоровый образ жизни, привить любовь к занятиям спортом; обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.

Методы проекта:

тематические занятия с детьми,

совместные дидактические и подвижные игры, беседы,

совместная деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.

Формы работы:

  1. Ролевые, дидактические, настольные игры.
  2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
  3. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта будет способствовать:

  • сближению родителей, детей и педагогов,
  • развитие интереса детей и родителей к сохранению здоровья.

Продукт проекта:

Совместное изготовление родителей с детьми массажных дорожек для профилактики плоскостопия у детей.

Разработка проекта:

1 этап - предварительный

  • изучение литературы по теме «Здоровье-это здорово!»
    Н.Н. Авдеева «Безопасность», Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», «Уроки Айболита»,
  • песенки, потешки, загадки о еде, подготовка к столу, правила поведения за столом.
  • разработка конспектов занятий по теме;
  • обсуждение познавательных рассказов: «Как Стобед обидел бабочку и чем это закончилось», «Твой носовой платок», «Волшебная щеточка», «Не бойтесь уколов ребята», «Пять дел перед сном», «Как Маша и Миша учились мыть руки», «О мыльной пене и расческе», «Сахарные ногти».
  • разработка картотеки подвижных игр согласно возрасту;
  • работа с родителями: помощь в создании корригирующих дорожек для закаливания.
  • приобретение игрового набора «Доктор» для сюжетно-ролевых игр.

2 этап – основной

  • Экскурсии в медицинский кабинет «Врачи- наши друзья», В прачечную «Чистота-залог здоровья».
  • Экскурсия в физкультурный зал с целью знакомства и рассматривания физкультурного оборудования.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций о спорте, спортивных играх.
  • Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»,«Витаминный калейдоскоп»,«Еда для здоровяков и еда для хлюпиков», «Здоровое питание-здоровая жизнь». Цель: Расширение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие познавательной и речевой активности.
  • Беседа «Чистюли», «Чистые руки», «Почему надо чистить зубы», «Реклама и антиреклама», «Простуда», «Микробы». Рассматривание картин, иллюстраций с изображением предметов для соблюдения гигиены. Формирование у детей стремления соблюдать правила личной гигиены. Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
  • Изобразительная деятельность – Раскрашивание овощей и фруктов;
  • Лепка фруктов и овощей.
  • Чтение: «Мойдодыр», «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь. Разучивание стихотворений об овощах и фруктах. Обучение детей через восприятие художественных произведений заботиться о чистоте своего тела, стремиться быть здоровыми. Развитие интереса детей к художественной литературе, речевой активности.
  • Дидактические игры: «Полезное-неполезное», «Что принес нам Мойдодыр», «Чудесный мешочек», «Хорошо-плохо». Игра «Мое тело», «Можно-нельзя», «Витаминные семейки» Развитие желания участвовать в дидактических играх; находить среди различных предметов и рисунков нужное, называть их, описывать.
  • Игровой массаж «Крапива», «Черепаха».Массажер для стоп.
  • Посадка лука для профилактики простудных заболеваний.

3 этап - итоговый

Совместное изготовление родителей с детьми массажных дорожек для профилактики плоскостопия у детей.

Оценка результатов:

В результате проведенной работы у детей сформированы ценности здорового образа жизни, развиты представления о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены, о взаимосвязи здоровья и питания.

Беседа- обсуждение «Как правильно чистить зубы и мыть руки»

Расставь картинки правильно по сказке «Мойдодыр»

«Овощи и фрукты- главные поставщики витаминов для здоровья»

Дидактическая игра «Полезное - не полезное»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Рисование «Зонтик для Айболита»

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»
Е. А. Аркин

16.04.2019 42