Животные Севера и жарких стран

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные Севера и жарких стран»

(Средняя группа)

Реализовали воспитатели: Волженцева О.В., Выборнова Т.Ю.

январь 2019

Паспорт проекта

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера и жарких стран.

Задачи:

  • Учить детей узнавать и называть животных Севера и жарких стран;
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, мультфильмов, видео;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 14 января – 25 января

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Дети должны знать животных Севера и жарких стран, их повадки, особенности внешнего вида, места обитания, образа жизни;
  • Должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  2. Подбор подвижных игр, дидактических игр, музыкальных игр
  3. Подбор художественной литературы
  4. Подбор детских песен про животных
  5. Подбор пальчиковой гимнастики
  6. Подбор видео:
    • Животные Севера
    • Животные Жарких стран
    • Мультфильмы о животных
  7. Создание презентаций для детей на тему:
    • Животные Севера
    • Животные Жарких стран
  8. Работа с родителями:
    • "Интересные факты о животных Севера" (наглядная информация)
    • "Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )
    • "Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры)
    • "Учим вместе с нами" (предлагаются для заучивания стихотворения о животных Севера )
    • Привлечь к оформлению книжного уголка (создание книжки – малышки)

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:
    • «Почему жираф не живёт на Севере?»
    • «Зачем жирафу пятнистая окраска?»
    • «Зачем слону хобот? »
    • «Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»
    • «Почему медведи любят рыбу?»
    • «Где мы можем увидеть животных Севера и жарких стран?»
    • «Как ухаживают за животными в вольерах?»
    • «Как вести себя в зоопарке?»
  2. Мультфильмы:
    • «Маугли»,
    • «38 попугаев»,
    • «Слоненок-турист»,
    • «Мой зеленый крокодил»,
    • «Про бегемота, который боялся прививок»
  3. Чтение художественной литературы
    • Загадки и стихи о животных,
    • А. Куприн «Слон»,
    • Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»,
    • Кожевников «Кто где живет»,
    • И. Новикова «Мы идем по зоопарку»,
    • С. Маршак «Детки в клетке»,
    • Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»,
    • С.Маршак «Где обедал воробей!».
  4. Пальчиковая гимнастика:
    • “Африка”,
    • «Бегемот»
  5. Подвижные игры
    • «Зайцы и волк»,
    • «Охотник и зайцы»,
    • «Лиса в курятнике»,
    • «Зайцы и медведи»,
    • «Совушка»,
    • «Зайка»,
    • «Хитрая лиса»,
    • «Охотники и олени»,
    • «У оленя дом большой»,
    • «Волк во рву»,
    • «Через джунгли»,
    • «Хвост удава»
  6. Дидактические игры:
    • «Травоядные и хищные»,
    • «Подбери признак»,
    • «Узнай животного по описанию»,
    • «Четвёртый лишний»,
    • «Чьи лапы, хвосты?»,
    • «Угадай, кто?»,
    • «Назови ласково»,
    • «Кто что ест?»,
    • «Чей детёныш?»,
    • «Подбери признак»,
    • «Считай и называй»,
    • «Скажи одним словом»,
    • «Сравни части тела».
  7. Музыкальные игры: Е. Железнова
    • "У жирафа пятна, пятна",
    • «Медвежата»,
    • «Обезьянки»
  8. Слушание детских песен:
    • «Про жирафа»,
    • «Крокодил»,
    • «Кенгуру»,
    • «Оранжевый верблюд»
  9. Продуктивная деятельность:
    • Аппликация: «Зебра»
    • Лепка: «Пингвин»
    • Рисование: «Жираф»
    • Рисование: «Белый медведь»
    • Конструирование: «Зоопарк для животных»
  10. Сюжетно-ролевые игры:
    • «Мы идём в зоопарк»,
    • «Путешествие в теплые страны»,
    • «Ветеринары»,
    • «Зоопарк»

III. Заключительный этап

Изготовление книжек - малышек

06.03.2019 23