Зимние виды спорта

Реализовали: Мусакаева Р.С.
Дускаева Н.Я.

Тип проекта:познавательный,творческий, групповой

Вид проекта:Физкультурно-оздоровительный
декабрь,январь,2020г

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

Актуальность:Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д.  А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

 Цель проекта:Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о различных видах зимнего спорта
  • Расширять и обогащать словарный запас детей посредством усвоения знаний о различных видах спорта
  • Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего здоровья занятием спортом.
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
  • Пробудить чувство доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости. Формировать желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
  • Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей об зимних видах спорта.
  2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
  3. Освоение детьми главных правил безопасности зимой на катке, на горке и т.д.
  4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  5. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

1 этап. Подготовительный.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать иллюстрации, книги, видеоматериал.
  3. Подобрать спортивный инвентарь-лыжи,клюшки,шайбы,санки.
  4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Постановка проблемы: Вызвать у детей интерес к зимним видам спорта и вовлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через зимние виды спорта.

2 этап: Основной 1. Работа с детьми: Беседы с детьми

  1. «Зимой на горке» Учить детей подчиняться правилам при катании с горки, развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди.
  2. «Зимние забавы».Задачи: Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
  3. «Здоровый образ жизни» Цель: Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня; воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям.
  4. Для чего человеку нужно быть здоровым?» «Какие зимние виды спорта вам нравятся?» «Как сохранить здоровье?»
  5. «На чём вы любите кататься зимой?» «Что больше всего любите лепить из снега?» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
  6. .«Зимний забавы- зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Образовательная деятельность

«Зимние виды спорта».

Задачи: Способствовать уточнению знаний детей о зимних видах спорта, о спортсменах,  спортивном инвентаре. Формировать представления детей о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Художественная литература

Рассказ Н. Носова «На горке»
Маршак «Каток на реке»
Ф. Грубин «Горка»

Дидактические игры:  «Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвертый лишний» «Найди спортсмена по описанию», «Кому нужны эти вещи?»«Расскажи о спорте, который тебе нравится»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья, собираемся на зимнюю прогулку» «Спорттовары»

Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки. Строительство ледяной горки

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки.  «Опасные ситуации зимой» «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед, уметь по картинкам определять опасную ситуацию., соблюдать правила, чтобы не получить травму.

Обучающие карточки «Виды спорта»

Рассматривание альбомов «В движение жизнь» «Здоровье» «И мы спортсмены»

Энциклопедия в картинках «Спорт»

Игры-эстафеты, соревнования

«Попади в предмет» Учить детей прокатывать шайбу, стараясь попасть в предмет. Выигрывает тот, кто сделал больше попаданий.
«Санный круг» Посадит товарища на сани, и везти по кругу. Выигрывает первый, кто привозит пассажира.
«Кто дальше бросить снежок »Цель: Учить детей делать самые дальние броски.
Игра «Слалом на санках» Цель: Везти на санках товарища между флажками «змейкой», стараясь не задеть их.

Игры-забавы Игры в снежки. Метание снежков правой и левой рукой на дальность. Катание на санках. Катание с горки по двое.

Элементы спортивных игр Прокатывать шайбу друг другу в парах. Учить детей от линии, проведенной в 2 м от ворот, закатить шайбу в ворота. «Забей в ворота» (игры с шайбой в парах и индивидуально)

Катание на лыжах.

Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом
Скольжение. Скользить друг за другом по снежным дорожкам.
Скольжение Во время скольжения 1-2 раза приседать и вставать
Учить детей взбираться на небольшую горку лесенкой и спускаться с нее

Лепка: Виды спорта. (Спортсмен) Задачи:

- расширить знание детей о доступных видах спорта.
- закреплять умение задумывать образ спортсмена и передавать несложные движения, лепить последовательно
- воспитывать интерес и вести здоровый образ жизни.

Рисование «Дети делают зарядку»Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений Аппликация Коллективная работа «Зимние забавы».

Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.

2.Взаимодействие с семьёй Консультации для родителей

«Семейный досуг зимой»
«Как провести выходной день с детьми»
«Правила безопасности зимой»
«Сила примера родителей»
«Как научить ребенка кататься на коньках»
«Игры и физические упражнения зимой»

Папки передвижки «Правила безопасности зимой»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Труд на участке. Субботник «Строительство ледяной горки»

3 этап. Заключительный.

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости детей о зимних видах спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). Дети теперь знают, что множество занятий можно найти на льду: игры в хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт. А как здорово покататься на лыжах: на участке группы в детском саду, в парке или в лесу с родителями. И сколько радости приносит детям катание детей на ледяной горке, которую родители сделали общими усилиями. Весело и задорно проходят катание детей на саночках, соревнования на перегонки по командам. Проект способствовал приобщению детей и родителей к ценностям здорового образа жизни.А также развивает у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Продуктом проекта стала 1.Фотовыставка «Наша спортивная семья»
2. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
04.02.2020 121