«Зимние забавушки»

Реализовали: Мусакаева Р.С.,
Дускаева Н.Я.

Тип проекта: познавательный, творческий, практический.

Вид проекта: 1 месяц (декабрь-январь)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детей. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зимних видах спорта и развлечениях; желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние забавушки» предоставляет большие возможности для развития детского творчества, развивает у детей активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.

Проблема.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Цель проекта: Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

Задачи проекта

  1. Способствовать расширению кругозора детей по теме «Зимние забавушки»
  2. Создать условия для активной, разнообразной, творческой деятельности детей, способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
  3. Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
  4. Расширять словарь детей, закрепить названия зимних видов спорта: сноуборд, фристайл, конькобежный спорт, парное фигурное катание, бобслей, керлинг. Активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.
  5. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
  6. Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.

Предполагаемый результат
Укрепление здоровья и развитие физической активности детей.
Развитие у детей творческого воображения, творческого мышления.
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха.

1 этап. Подготовительный.
1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
2. Составление плана реализации проекта.
3.Подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствие с возрастом детей.
4.Подбор материала, литературы, информации, фотографий.

2 этап. Практический.:
Беседы:
«В какие игры можно поиграть зимой?», «Любимые зимние забавы» «Как я гуляю зимой с семьей на улице» «На чём вы любите кататься зимой?»
«Что больше всего любите лепить из снега?»
ОБЖ «Зимой на горке» Учить детей подчиняться правилам при катании с горки, развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди.
«Как был наказан любопытный язычок» Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, голыми руками.
«Опасность на льду» Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникать в период заморозков, научить необходимым мерам предосторожности.
Пословицы и поговорки про осторожность. Стихи, загадки о безопасности.
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и формировать потребность в здоровом образе жизни.
2. Развитие речи Тема: «Зимние забавы»
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию, развивать речь дошкольников
Рассказы из личного опыта «Как мы зимой играем на участке»
Пересказ по картине «Вот так покатался» Цель: Учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, использовать выразительные средства при описание зимы.
Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи: Учить детей запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию.
3. Рисование Тема: "Любимый вид спорта»
Задачи : воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники) выделяя характерные особенности.Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении.
«Зимние виды спорта- лыжник» Цель: Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
«Зимние забавы» Задачи: Учить передавать движения человека. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Закреплять приемы работы с краской, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
4. Лепка Тема: «Лыжник» Задачи: Учить лепить человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.
5. Физкультура на улице Учить детей вести шайбу и попадать в ворота; передавать шайбу друг другу.Упражнять детей в ходьбе скользящим шагом.
6. Дидактические игры «Времена года», «Что бывает зимой?»«Назови правильно» Закреплять значение новыхспортивных терминов в речи.  Отгадывание загадок с рассматриванием демонстрационного материала. 
7. Рассматривание альбомов «В движении жизнь», «Здоровье»
8. Чтение худ.произведений А. Веона «Хоккей»Л. Яковлев «Коньки»
Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах» Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», «Пойдём играть в хоккей». И.Морева «Зарядка и простуда».
Н. Носов «На горке»А. Блок «Снег да снег кругом» И.З. Суриков «Зима»
9. Сюжетно-ролевая игра «Семья, собираемся на зимнюю прогулку»
10. Подвижные (спортивные) игры «Два Мороза» «Снайперы» «Загони шайбу в круг», «Игры в снежки» «Кто быстрее добежит до снеговика» «Попади в цель»
11. Взаимодействие с семьёй
Папка-передвижка «Как безопасно провести новогодние каникулы»
Консультации: «Взаимодействие детского сада и родителей для развития физических качеств у ребёнка дошкольного возраста»;
«Сила примера родителей»; «Семейный досуг зимой»

3 этап. Заключительный

  1. Соревнования : «Хоккей» «Загони шайбу в круг» «Гонки на санках, ватрушках»
  2. Строительство снежной крепости, детских построек.
  3. Совместное строительство горки с родителями.
  4. Фотоотчет «Выходной зимний день с ребенком»

Продуктивная деятельность:
Аппликация «Зимние забавы»

14.01.2021 55