«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей нарушаем эти самые правила, не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? В первую очередь родители должны быть примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.


Причины детского дорожно - транспортного травматизма

  • незнание ими правил дорожного движения;
  • отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров;
  • недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
  • негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими правил дорожного движения;
  • перевозка детей без детских удерживающих устройств;
  • психологические причины: бегство от опасности в потоке движущегос транспорта; неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности ; недостаточный надзор за поведением детей на улице

Советы родителям

- Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

- Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени.

- Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

- Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на останов- ку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т. д.

- При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

- Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.

- Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Дошкольники должны знать!

  • Кто является участником дорожного движения
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток)
  • Транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай, легковой и грузовой автомобили, мотоцикл, велосипед)
  • Некоторые дорожные знаки (пешеходный переход; внимание, дорога; движение на велосипедах запрещено; велосипедная дорожка; движение запрещено; подземный переход
  • Правила перехода проезжей части и движения по обочинам и тротуарам
  • Правилам посадки и высадки в общественном транспорте
  • Сигналы светофора
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир - Вы пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ — ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЕЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Помните!

Помните!

ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Помните!

дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.

Помните!

у ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Помните!

ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

24.03.2020 51