Консультация для родителей «Цветочные мотивы»

Колокольчик и левкой
Георгин, шар золотой
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасный.
Мак, тюльпан, табак душистый,
Одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис,
Незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы.
Л. Леонова «Цветы»

Цветы - одно из самых удивительных и чудесных творений природы. Есть цветы яркие, роскошные, благоухающие, поражающие разнообразием красок, форм от которых невозможно отвести взгляд и рядом с ними скромные, невзрачные, неприметные растения. Но у всех у них одна важная миссия поддержание жизни на Земле. Именно от того, насколько люди будут любить и бережно относиться к многострадальной природе, зависит будущее нашей планеты. Задача заключается в том, чтобы не только научить детей любоваться волшебным миром растений и цветов, воспитывать любознательный к нему интерес, но и подвести подрастающее поколение к осознанию связи и причастности к этому миру. Основой занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - пластилинографии.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет наиболее приблизить изображение к реальному образу.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций.

Рабочее место, прежде чем начать работать, надо выбрать рабочее место и организовать его. Для этого застелите стол клеёнкой, понадобиться дощечка из дерева или из пластмассы, влажная тряпочка, полотенце и салфетка, которые можно положить на колени и всё время вытирать руки. Так же понадобятся: карандаш - один из главных инструментов и нужен он будет постоянно; нож - он может быть пластмассовым или деревянным, но достаточно тонким, чтобы резать пластилин; разновидности стеков;

Основные правила перед тем как лепить, смочите руки водой или протрите мокрой тряпочкой, это касается всего процесса лепки, особенно если часто меняете цвет; вытирайте тряпочкой инструменты перед работой после каждого цвета; дощечку протирайте влажной тряпкой или соскабливайте ножом; после работы вытрите все инструменты и доску влажной тряпочкой, а потом сухой. Протрите руки сухой тряпочкой и вымойте их с мылом.

Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов: долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками; в состав пластилина входят жировые компоненты, и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна. Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  1. Твёрдый пластилин разогреть перед работой в ёмкости с горячей водой из под крана, но не заливать кипятком.
  2. При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходила деформация основы при выполнении приёмов придавливания, промазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.
  3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу, с нарисованным предварительно контуром или без него, покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен. Работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки- проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой.
  4. Рекомендуется поверхность, сделанную из пластилина, покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет. С лакированной поверхности легче убирать пыль.
  5. На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

«Подснежники», расти они начинают под снегом и появляются ранней весной. А ещё называют его вестником весны. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить эти цветы их можно сфотографировать или выполнить лепную картинку с их изображением:

  1. Стебельки - скатать в длинные тонкие колбаски из пластилина зелёного цвета и закрепить их на основе (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклонённой верхней частью).
  2. Листики - двух видов: крупные, удлинённые, расположенные в верхней части стебля. Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зелёного цвета, стекой разделить её на 3 части. Каждую часть пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая ах.
  3. Цветы - скатать горошинку зелёного цвета и расплющить её на конце верхней части стебля (получится чашелистик, который соединяет цветок и стебель). Лепестки подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на 3 равные части, каждую заострить с концов, как у листиков, выложить цветок: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между ними по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Такую же лепную картину можно выполнить с изображением любых цветов.

Дети не только овладеют практическими навыками, но и научаться любоваться природой, бережно к ней относиться. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят других.

Желаю творческих успехов!

Волженцева Ольга Викторовна, воспитатель1 кв.категории

18.04.2019 40