Оздоровительная программа ребенка - дошкольника "6 шагов к здоровью"

Цели и задачи программы

Цель программы: обеспечение здоровья как условия физического и психического развития ребенка, сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экономической среды.

Медико-психолого-педагогическая коррекция и развитие детей с нарушением речи и проблемами в здоровье.

Задачи программы

  1. Создать условия для полноценного физического и психического здоровья. Заложить начала здорового образа жизни, физической культуры, воспитание потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе “мышечной радости”.
  2. Обеспечить комплексное осуществление коррекции и развития детей с нарушениями речи и проблемами в здоровье со стороны медицинской, психологической, педагогической служб.

Концептуальные положения

  1. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, физического совершенствования, работоспособности человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы, успешность коррекционной работы.
  2. Ребенок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным руководством взрослых. Теплое приязненное отношение воспитателя, оптимальный психологический климат - залог полноценного психомоторного развития детей.
  3. Ребенок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен, самостоятелен, активен в познании себя и окружающего мира.
  4. Дошкольное детство - уникальный период для воздействия на личность ребенка, важнейшее условие обогащения внутреннего духовного мира. Оно призвано пробудить детское творчество, обеспечить формирование важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных способностей
  5. Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребенок, правильно пользующийся своей речью в повседневной жизни - результат взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей.

Основные условия реализации программы:

  1. Комплексное воздействие на ребенка со стороны всех, кто взаимодействует с ним (педагогов, специалистов, родителей) на основе диагностических данных.
  2. Преподнесение материала с учетом психологического возраста, индивидуальных особенностей ребенка, и также речевого диагноза.
  3. Опора на актуальные потребности ребенка.
  4. Создание опыта успешной деятельности, обеспечение роста достижений ребенка.
  5. Умелое сочетание организующего воздействия и самостоятельной деятельности детей.
  6. Организация специальной коррекционной педагогической Среды.

Структура программы:

Программа состоит из шести разделов:

  1. Оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа с детьми.
  2. Психологическое сопровождение развития детей.
  3. Физическое развития детей и его коррекция.
  4. Логопедическая коррекция развития детей.
  5. Коррекционная работа воспитателя с детьми.
  6. Музыкально-коррекционная работа с детьми.

В основу описания коррекционной работы положены:

  • принцип учета структуры речевого дефекта и уровня здоровья.
  • возрастной принцип;
  • принцип постепенного усложнения коррекционных задач;
  • принцип комплексного воздействия на ребенка;
  • принцип индивидуализации воспитательно - образовательного процесса.

Прогнозируемый результат.

  1. Укрепление здоровья и выработка у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
  2. Обогащение духовного мира ребенка, обеспечение эмоционального благополучия и создание внутренних предпосылок для дальнейшего психического и личностного развития.
  3. Частичное или полное устранение речевого дефекта.
  4. Умение ребенка правильно пользоваться своей речью в повседневной жизни.
Оздоровительная программа ребенка - дошкольника "6 шагов к здоровью"
15.03.2017 60