Зачем нужен педагог - психолог в детском саду?

«Зачем нужен педагог - психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств.

А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают педагоги - психологи, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории.

Педагог – психолог помогает малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляет какие-либо особенности развития, помогает устранить проблемы психологического характера и консультирует родителей относительно поведения и воспитания детей.

Консультационная работа педагога – психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на коллектив учреждения.

В данном случае рекомендации педагога - психолога относятся к актуальным вопросам, направленным на повышение эффективности процесса обучения и касающегося методов воспитания детей той или иной возрастной группы.

Также педагог - психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников.

Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет.

Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить рекомендации педагога - психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками.

На основе тестовых заданий педагог-психолог делает выводы об успехах конкретного воспитанника и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

18.10.2018 34