Социальные причины нарушения звукопроизношения
Часто причиной дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей, двуязычие в семье, а также «сюсюкание».
О роли родителей в развитии речи ребенка
Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.
Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет
Рекомендации для родителей
Обучение дошкольников чтению
Прежде, чем начать читать, ребенок должен научиться проводить звуковой анализ слов, т.е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово. Ребенок 6-7 лет уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, не манипулирует словами, как он это делал 4 года. Потому что вслушивается не в звуки, а представляет себе буквы, которыми записано слово. А 5-летний слышит все по-другому.
Речевая готовность ребёнка к школе
Наша речь - это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний.
Как подготовить руку дошкольника к письму?
К сожалению, на важный вопрос – «как подготовить руку дошкольника к письму?» - некоторые родители ищут ответ только тогда, когда ребенок должен идти в первый класс. Многие не знают, или не догадываются, что готовность руки к письму начинает формироваться в раннем детстве.
Ребёнок не говорит: как учить ребёнка говорить?
Упражнения, игры и рекомендации
Когда идти к логопеду
В старшей группе детского сада половина детей говорит так, что понять их иногда невозможно. Как же они будут учиться, ведь через год им в школу?
Для чего нужна пальчиковая гимнастика
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона...». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.
И снова о грамматике
В настоящее время у большинства детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи