Дошкольный логопункт

В нашем детском саду в логопункт набираются 2 группы по 25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, нуждающийся в помощи. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

Цель работы логопункта — оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Задачи логопункта:

  • своевременно выявлять речевые нарушения у обучающихся;
  • осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут на логопункт?

В логопункт берут детей, которые прошли психолого-медико-педагогическую комиссию.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся 15-20 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

  • Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
  • Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
  • Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона

Получить рекомендации (заключение) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) родители (законные представители) обучающегося могут по собственной инициативе или по направлению образовательной организации:

Руководитель ПМПК Ракова Антонина Борисовна

Запись по телефону: 4-36-42, 8 961 916 19 56

Комиссия проводится по адресу: г.Гай, ул.Ленина., д.15, 2 этаж, каб.№1.

Какие документы необходимо предоставить на ПМПК:

  1. Амбулаторная карта из детской поликлиники;
  2. Направление на ПМПК
  3. Характеристика педагога из школы или детского сада;
  4. Представление психолога школы или детского сада;
  5. Тетради по математике, русскому языку, рисунки.
18.04.2018 43