Встреча родителей с детьми на тему: «Наши помощники – руки и ноги».

Программные задачи: учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках человека – руках и ногах, о их роли в жизни человека, учить беречь своих помощников. Помочь детям воспринимать родителей, как союзников, чувствовать их поддержку и понимание.

Предварительная работа: познакомить детей с помощниками – глазами и ушами, их значение и умение беречь их.

Дидактические игры: «Наши помощники», «Что изменилось?», «Угадай на слух»; подвижные игры: «Волк во рву», «Попади в цель», «Вышибалы», «Лови, бросай, упасть не давай» и.т.д.

Ход занятия:

- Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о новых подходах в формирование здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. В нашем детском саду мы проводим занятия по валеологии, которые называются «Забочусь о своем здоровье». «Валео»- «быть здоровым»,»логос» - «наука». Именно в детстве закладываются навыки по формированию здорового образа жизни. Программа по валеологии направлена на:

  1. Формирование представлений о строении тела человека и функции основных органов и систем;
  2. Формирование элементарных гигиенических умений и навыков;
  3. Формирование у детей привычки к ежедневным физкультурным занятиям;
  4. Развитие представлений о взаимосвязи здоровья и состояния окружающей среды.

Несомненно, вы, дорогие родители, хотите чтобы ваш ребенок вырос крепким, красивым, здоровым, и стараетесь прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следите за состоянием их здоровья. А мы со своей стороны проводим физкультурные занятия, ритмопластику, аэробику, коррекционную пальчиковую гимнастику, точечный массаж, пьем фиточай. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.- Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу, дорогие родители!

1.Беседа по теме:

- Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки).-Светлана Владимировна загадает загадку: «Друг за другом ходят, а друг друга не обгонят»(Ноги).- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках «о рабочих инструментах» каждого человека. Человек делает много разнообразных вещей, выполняет различные действия. Назовите помощников человека. ( Руки, глаза, уши, ноги и т.д.)

-Правая рука- работница, настоящая труженица, левая- помощница. -

Ребята, вспомните пословицы и поговорки о пользе рук и ног.

«У меня руки связаны».

«Умелые руки не знают скуки».

«Глаза страшатся, руки делают».

«Ленивые руки не родня умной голове».

–А родители помогут нам?

«Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец».

«Рукам работа, душе праздник».

«Для умелой руки все работы легки».

«Не затем руки даны, чтобы болтаться».

«Не игла шьет, а руки».

«Руки ценятся не по рукавам, а по делам».-Почему руки можно назвать «рабочими инструментами» человека?» (Все делают ,руки строят, творят, помогают во всем; ноги ходят, прыгают, и т.д.)

-Что мы делаем с помощью рук, ног?»(Едим, рисуем, пишем, стираем, играем, ходим, , прыгаем, бегаем и т.д.)

- Да ,руки наши труженицы. С рождения им нет покоя, человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! А нам руки ,и особенно пальчики, помогают учиться хорошо и правильно говорить.

(Дети показывают комплекс артикуляционной пальчиковой гимнастики, которую мы делаем ежедневно.)

2.Комплекс №8

  • а) «Улитка с усиками»;
  • б) «Раковина улитки»;
  • в) «Ежик»;
  • г) «Кот»;
  • д) «Волк».

Потешка «Апельсин»:

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну а волку кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!

–Как можно тренировать руки и ноги? (Делать зарядку, играть с мячом, кататься на лыжах, на велосипеде, бегать босиком, плавать и т.д.)

- Дорогие родители, что вы можете добавить? (Родители добавляют).

3.Оздоровительная минутка.

Упражнение №1

-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Начинать с кончика пальца, боковые стороны, затем внутреннюю и наружную стороны. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. (Родители делают вместе с детьми).

– Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга; указательного- улучшает работу желудка; среднего- кишечника и позвоночника; безымянного- работу печени; мизинца- работу сердца.

Упражнение №2

– Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

4.Игра «Переберем крупу».

– Есть специальные игры в нашей группе на развитие мелкой моторики пальцев. Сейчас будут соревноваться дети и родители. Кто быстрее переберет гречку и рис.

5. Игра «Что общего между руками и ногами?»(с мячом).

Дети стоят в кругу.

– И рук, и ног по две; по пять пальцев; название пальцев одинаковые; на пальцах ногти; руками и ногами можно попадать в цель; можно ходить на руках и ногах и т.д

6. Ира- соревнование «Кто больше?»

- Где можно и где нельзя бегать босиком?(Дети приводят примеры) – Может родители помогут детям?

7. «Как беречь ноги?»

а) Содержать в чистоте.

б) Носить удобную обувь, каблучок.

В) При плоскостопии выполнять специальные упражнения. –Какие? Это домашнее задание родителей, слушаем Вас! (Катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы, захватывать мячик пальцами ног).

8. Это полезно знать!

– Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. (Предлагаем родителям определить, есть плоскостопие, а где нет: два следа- с признаками плоскостопия и след нормальной ступни).

9. Упражнение на тренажерах (коврики, дорожки, валики, мячи и т.д.)

Дети и родители тренируются.

10. Уход за ногтями.

- Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь- на руках один раз в неделю, на ногах один в 2-3 недели (растут медленнее). Заусенцы, образующиеся порой около ногтя, следует срезать, а место это смазать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, то острые края могут врасти в кожу и вызвать воспаление и боль.

11. Аэробика.

– А сейчас дети и родители выполнят упражнения под музыку!

12. Итог.

– Спасибо вам, дорогие родители, что Вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы много узнали о наших помощниках, и о том, как их беречь и тренировать.

Тютлина Надежда Александровна – воспитатель 1 кв. категории

16.10.2015 573