Задания «День победы!» гр. Дружная семейка, Капельки

Уважаемые родители, тема нашей недели «День Победы!»
Мы предлагаем Вам рассказать детям о войне, о ветеранах; о своих бабушках и дедушках, воевавших в годы ВОВ, о том далеком дне -
9 мая 1945 года и выполнить небольшие задания.

Цель: Формировать представления о родном городе. Познакомить с флагом и гербом города, страны Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Покажите пожалуйста видео или картинки салюта и нарисуйте салют с детьми, слепите с детьми "вечный огонь" прочитайте стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.



Рекомендации родителям по теме: «День Победы»

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".</p>

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Выложите из счетных палочек звездочку:


9. Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

10. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

11. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

12. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.

13. Выучите стихотворение по выбору:


День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.  

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров


Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова


Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина Иванова Т. Г.


Ознакомление с социальной действительностью
Тема: «Беседа о дне Победы»
Цель: Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Развитие речи
Тема: «Моя страна - Россия»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России;
Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.

Лепка
Тема: «Самолет».
Задача: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Рисование
Тема: «Салют в честь Дня Победы»
Задача: формировать у детей знания о празднике 9 мая.
Познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью;
развивать умение правильно держать кисть при рисовании;
расширять знания об окружающей действительности.

 

Предлагаем Вам посмотреть следующий материал:

 

Нетрадиционная техника рисования "Салют"

 

Пальчиковая гимнастика для малышей "О весне"

 

 

Правила безопасности для детей дома Обучающий фильм по безопасности

 

 

Детям о войне.

 

05.05.2020 113