Задания «День победы!» гр. Фантазёры

Уважаемые родители!
Тема этой недели «День Победы!»

Задачи: Формировать первичные знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника. Познакомить с героями ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Задачи: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

2. Развитие речи
Тема: «День победы».
Цель: выяснить, что дети знают об этом великолепном празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник победы».

Заучивание Т. Белозёрова «Праздник победы».

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

3. Рисование  Тема: «Празднично украшенный дом»  Задачи: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.

4. Аппликация 
Тема: «Салют над городом» 
Задачи: Способствовать созданию композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют). Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Вызывать чувства радости от полученного результата.

5. Послушайте и посмотрите вместе с детьми
-«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
-«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА».
-«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
-«ТЕМНАЯНОЧЬ»
-«КАТЮША»

6. Выполните упражнения
«Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Смелый- трусливый.
Враг-.
Мир-.
Молодой– …
Сильный- …
Храбрый- …
Умный- …

7. Поиграйте в дидактические игры:
«Один– много»
Ветеран– ветераны – много ветеранов
Воин- … много …
Орден- … много …
Герой- … много …
Награда- … много …
Снаряд- … много …
Пушка -… много….
Автомат- … много…
Патрон- … много…
Орудие- … много…
Пистолет- … много…
Мина- … много…
Ракета- … много…
Каска- … много…
Орден- … много…
Медаль- … много…
Ремень- … много…
Флаг- … много…
Вертолёт- … много…
Танк- … много…
Самолёт- … много…
Пулемёт- … много…
(Корабль– кораблей, Танк – танков, Ракета – ракет, Самолёт – самолётов, Парашютист –парашютистов, Разведчик – разведчиков, Десантник – десантников, Ракетчик –ракетчиков, Матрос- матросов, Офицер – офицеров)
«Назови профессию»
Артиллерия– артиллерист
Самолет-.
Кавалерия-.
Разведка.
Пехота-.
Пулемет-.
Танк- …
Гранатомет-.
Десант-.
Граница-.
Море-.
Парашют-.
Ракета-.
Подводная лодка -.
«Назови, где кто служит».
На границе – пограничник,
В артиллерии - артиллерист
В танковых войсках – танкист
Прыгает с парашютом – парашютист
В войсках связи – связист
Служит в пехоте – пехотинец
Летает на вертолете – вертолетчик
Служит на подводной лодке – подводник

8. Сделайте с ребенком физкультминутки:
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
«Капитан» (Координация речи с движением).
Матросская шапка, Маршируют по кругу друг за другом.
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.
По быстрой реке.
И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.
За мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».
Прокати, капитан!»

9. Загадки:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Изо грады ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)

10. Познакомьте ребенка с пословицами.
Объясните значение пословиц
Мир строит, а война разрушает.
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю – силен в бою.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.
 

06.05.2020 81